Задали нам как-то в универе на факультативном предмете, кажется "журналистики" написать эссэ на свободную тему. Не имея ни малейшего представления о том, что значит это слово, мое сознание выплюнуло вот это....Эх, далекий 2007й год....
А легенды все-таки оживают…
Снег все падал и падал. Словно белые бабочки, снежинки кружили в своем причудливом танце. Будто живые, они плыли в воздухе, меняя траекторию полета, подчиняясь слабому ветру. Снег укрывал все вокруг своим мягким одеялом, шептал горам: «Засыпайте…». И они спали, и видели сны, наверное. Интересно, какие сны видят горы? Об облаках, которые неспешно плывут в небе; о птицах, летящих из далеких краев; о путешественниках, зачем-то карабкающихся по склонам; об охотниках, выслеживающих новый трофей…
читать дальше
«Люди… Мысли о них всплыли случайно. Вероятно, они были навеяны едва уловимым запахом, знакомым и горьким. Как он возник? Он был одновременно отталкивающим, резким, подозрительным и манящим. Осторожно ступая лапами по сугробам, я стал спускаться вниз, следуя этому запаху. Спустя довольно длительное время, он усилился. И в конце концов я смог увидеть его источник – тоненькую струйку дыма. Держась подветренной стороны, я решил приблизиться, для того чтобы узнать, что там было еще.
Среди сугробов дымилось кострище, вокруг лежали серые комочки - собаки, верные спутники людей. Еще там стояло что-то непонятное, большое и темное. Несколько в отдалении, домиком, были сложены палки, от которых веяло противным металлическим запахом. Я хорошо помню эти палки, люди называли их винтовками. Тут же в голове всплыли воспоминания о том, как трусливо я удирал, преследуемый выстрелами из них. Из глотки попытался вырваться злобный рык, но так там и остался, я успокоился и продолжал следить дальше».
Из палатки вышел человек и подвесил над кострищем котелок.
- Андерсон, подкиньте спичек. Они в левом кармане рюкзака.
Почти сразу появился второй человек.
- Вот, возьмите. Послушайте, Эгил, а вы действительно верите во все эти легенды о тигре-призраке? Мы с вами взрослые люди, не сумасшедшие и не суеверные. Тигр, который настолько умен, что обходит все ловушки и не съел ни одной отравленной приманки.
- Я не просто верю, я знаю, что он есть. Я его видел. Огромный белый тигр с небесно-голубыми глазами.
- Здешние охотники называют его хозяином этих мест. Говорят, что этот тигр – дух давно погибшего какого-то короля или воина, точно не помню. Уж извините))))
- Вы все ерничаете. Не знаю, как там на счет легенд, но вот что скажу. Четыре года назад, когда я охотился среди этих гор, белый тигр показался мне лишь на мгновение, на несколько секунд. Меня охватило такое оцепенение, что я смог очнуться только после того, как зверь скрылся из вида. С тех самых пор он завладел моим и мыслями. Я здесь, потому что главная моя цель – добыть его шкуру.
«Тот второй, которого звали Андерсон, ничего не ответил своему собеседнику. В это самое время направление ветра стало меняться. Я решил, что покину непрошенных гостей на некоторое время, да к тому же в желудке было пусто еще со вчерашнего утра, так что подкрепиться сейчас было самое время. Когда я вернулся на место стоянки, людей уже не было. Что ж, если их нет, то…
Выйдя на открытую площадку, стоя во весь рост, я решил отметить свое появление громким рыком. Эхо еще долго повторяло его. Теперь можно было и похозяйничать. На небольшом уступе стоял мешок. Стащив его, я решил разузнать, что там было внутри. Первое, что попалось – кусок чего-то аппетитно пахнущего и дырчатого. Вкус у него был столь же хорош, как и запах. В надежде найти еще дырчатое, я схватил сумку зубами и вытряс ее. Дырчатого больше не оказалось. Из мешка высыпались коричневые зернышки, что-то белое, похожее на нетающий снег, палочки и камешки с металлическим запахом, что-то похожее на кусок льда с булькающей внутри темной водой».
Покончив с мешком, тигр направился к палатке. Неизвестно зачем (наверное он даже сам не смог объяснить если бы его спросили), из палатки были вытащены спальник, куртка Эгила, альпинистское снаряжение Андерсона, еще фонарь. Видимо решив, что миссия выполнена, «повелитель гор» медленно скрылся за сугробами.
Начать подъем на главную вершину Андерсон не решался. Его выбор пал на довольно несложный склон, который к тому же был еще и ближе. Но простым он оказался только на первый взгляд. Андерсон довольно устал, когда смог взобраться и перевести дух. Хоть он был не высок по сравнению с другими, но вид с него открывался потрясающий. «Великолепный зимний пейзаж, достойный кисти великого художника» - размышлял Андерсон.
Наверное он мог бы просидеть так еще очень долго, вот только создавалось впечатление, буд-то за ним кто-то пристально наблюдает. Альпинист повернулся назад, огляделся вокруг, но никого не оказалось - куда хватало взгляда, были лишь горы покрытые снегом. Посмеявшись самому себе, Андерсон снова погрузился в свои размышления и снова почувствовал чей-то взгляд на своей спине. Он опять оглянулся – никого. «Слишком уж богатая у тебя фантазия, друг мой» - подумал он про себя. Поворачиваясь обратно, Андерсон краешком глаза увидел, как один из камешков сместился, а когда посмотрел прямо в ту сторону…
Белый тигр с голубыми глазищами все это время следил за ним. Он лежал очень тихо и, если бы не шевельнул ухом, его невозможно было бы увидеть.
Андерсон замер, не зная что предпринять. Вначале он потянулся рукой за ружьем, но вспомнил, что оставил его в лагере. Бежать даже и в мыслях не было, он знал, что стоит шевельнуться, и зверь тут же накинется на безоружного скалолаза. Самое удивительное – Андерсон не чувствовал страха.
Тигр смотрел прямо в глаза человеку. Можно было подумать, что это и не животное вовсе, которое живет по законам природы, а человеческое создание, одетое в шкуру белого тигра - настолько эмоциональным и осознанным был его взгляд, а может это лишь казалось.
Потом грациозное животное встало во весь рост, позволив разглядеть себя во всей красе. Полуденное солнце осветило его своими лучами: белоснежная шерсть, украшенная чернильно-черными полосами, высокие мощные лапы и огромные глаза цвета неба. Тигр все продолжал смотреть на Андерсона, потом грозно рявкнул и одним высоким прыжком исчез из вида.
- Он был здесь, видите был – восклицал Эгил – Я же говорил вам!!!
Когда Андерсон вернулся, охотник уже почти разгреб беспорядок, оставленный тигром. Собаки отчаянно лаяли, скалились и прижимали уши. Даже их вожак лаял как-то странно, поскуливая. Они точно знали, кто был здесь.
- Этот дьявол приходил сюда – все не успокаивался Эгил – Это он все устроил! Вы представляете, я проверил капканы, приманки, ловушки, он словно нарочно все их сломал.
- А Вы уверены, что именно ЭТОТ тигр, и вообще был ли тигром наш «гость»?
- Андерсон, за кого Вы меня принимаете? Вон там рядом с палаткой следы. Посмотрите.
На ровном снегу были четкие отпечатки лап. В том, что они были тигриными, сомнений не возникало.
- Знаете, а я ведь сегодня видел его.
- Что ж , вот Вам и доказывать не надо, что он есть. Вот увидите. Скоро я подстрелю этого тигра.
- Эгил, а вам не… как это сказать, не жалко?
- Жалко? Видите ли, друг мой. Вы сюда приехали ради тогого, чтобы покорить вон ту вершину. Вам снятся сны, как вы карабкаетесь, карабкаетесь и достигаете своей цели. Днем придумываете пути восхождения. Тигр для меня тоже самое. Да будь о трижды проклят!!!
- Что такое?
Моя куртка! Он разорвал ее! И припасы почти все уничтожены, их хватит не более чем до завтра.
Андерсон усмехнулся.
- Да, ваш дьявол, видимо, знает, кто тут друг, а кто враг.
- Не сомневайтесь, он оставил подарочек и для Вас.
Часть снаряжения была испорчена: разломан карабин и изжеваны канаты.
- Чтож, кажется, нас вежливо попросили выметаться отсюда. Верно?
- Верно - неверно, а уходить все-таки придется. Если не замерзну, то умру с голоду. Завтра с утра поедем.
«Сидя в одном из своих убежищ, я думал, какой странный человек. Не убежал, не попытался выстрелить. Он не боялся, от не пахло страхом. Казалось, что он понимал о чем думал я. Неужели такие встречаются среди людей? Да, странный, определенно странный».
И настало утро. Когда Андерсон проснулся, Эгил успел сложить практически все вещи.
- Доброе утро, Андерсон, как спалось? Надеюсь, что хорошо, потому что путь предстоит долгий, трудный и мне нужен помощник, а не пассажир.
- Хорошо, хорошо я выспался, и настроение у меня хорошее. Только вот о вас этого не скажешь.
Андерсон быстро встал на ноги, стал помогать собирать вещи и палатку.
- А к чему ему быть хорошим? Тигра не поймал, потерял хорошую вещь. Да и вообще я планировал пробыть здесь несколько дольше. За шкурки, которые я успел добыть за это время, много денег не выручишь. Одни убытки от нашего с вами мероприятия.
Да и Вы тоже не получили, чего хотели. Так почему же у вас такое хорошее расположение духа?
- Да. Гору мне покорить не удалось, ну и ладно. Не велика беда. Приеду я сюда завтра или через год, через два, через пять, десять лет – она никуда не денется.
Эгил ничего не ответил, молча погрузил поклажу на сани. Собаки были пристегнуты к упряжке и только ждали, когда же им дадут команду к бегу. Через 20 минут на том месте, где стоял небольшой лагерь, во всю повелевал снег.
Уезжая, Андерсон прощался с этими местами, почему-то он знал, что больше никогда сюда не вернется. Он старался запомнить горы, а еще хоть на мгновение увидеть тигра-призрака. И судьба улыбнулась ему. Очень высоко на одном из далеко стоящих склонов, но на достаточном расстоянии чтобы разглядеть, Андерсон увидел его.
Фигура тигра четко выделялась на фоне неба, такого же голубого, как и его глаза. «Прощай, великий хозяин гор», - едва слышно произнес Андерсон.
«Прощай, странный человек»
Сани уже давно скрылись из виду, а тигр все еще оставался на своем месте. Потом ушел и он.
Снег крупными хлопьями опускался на горы. Танец белых бабочек продолжился вновь.
Первый опыт графоманства
Задали нам как-то в универе на факультативном предмете, кажется "журналистики" написать эссэ на свободную тему. Не имея ни малейшего представления о том, что значит это слово, мое сознание выплюнуло вот это....Эх, далекий 2007й год....
А легенды все-таки оживают…
Снег все падал и падал. Словно белые бабочки, снежинки кружили в своем причудливом танце. Будто живые, они плыли в воздухе, меняя траекторию полета, подчиняясь слабому ветру. Снег укрывал все вокруг своим мягким одеялом, шептал горам: «Засыпайте…». И они спали, и видели сны, наверное. Интересно, какие сны видят горы? Об облаках, которые неспешно плывут в небе; о птицах, летящих из далеких краев; о путешественниках, зачем-то карабкающихся по склонам; об охотниках, выслеживающих новый трофей…
читать дальше
Снег крупными хлопьями опускался на горы. Танец белых бабочек продолжился вновь.
А легенды все-таки оживают…
Снег все падал и падал. Словно белые бабочки, снежинки кружили в своем причудливом танце. Будто живые, они плыли в воздухе, меняя траекторию полета, подчиняясь слабому ветру. Снег укрывал все вокруг своим мягким одеялом, шептал горам: «Засыпайте…». И они спали, и видели сны, наверное. Интересно, какие сны видят горы? Об облаках, которые неспешно плывут в небе; о птицах, летящих из далеких краев; о путешественниках, зачем-то карабкающихся по склонам; об охотниках, выслеживающих новый трофей…
читать дальше
Снег крупными хлопьями опускался на горы. Танец белых бабочек продолжился вновь.